Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №27

Адрес: г.Владивосток,
ул. Бестужева, 19
телефон: 241-47-74

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1989 года постройки, строение выполнено из железобетонных блоков, двухэтажное.  Общая площадь зданий и помещений – 1728,10  кв. м.

Территория детского сада занимает 4083,00 кв. м. Территория дошкольного учреждения  озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огорожена забором. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.    

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана  в соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

 В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других  мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка

 В ДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям.

 

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории детского сада находятся участки для прогулок,  цветники.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, контролем сторожа, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Групповые комнаты

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы.

   Все группы оснащены телевизорами и DVD для освоения обучающих программ. Имеется библиотека обучающих дисков. В 3-х группах установлены интерактивные доски. Воспитатели владеют информационно-коммуникативными технологиями для использования  их в работе с детьми.   

 

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений. Сказочные огороды на подоконниках дают возможность детям вместе с воспитателями вырастить лук, укроп, перчик и другие овощи. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию  растений.

Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы:

  • Сенсорные уголки для детей младшего возраста;
  • Центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ;
  • Мини-музеи для ознакомления детей с природой и историей родного края, культурой и традициями народов, населяющих нашу страну.
  • Уголки экологии (глобус, коллекции минералов, муляжи, иллюстрации с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
  • Цветники.

   Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.

 

Музыкальный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

 В музыкальном зале имеется фортепиано, синтезатор, мультимедийная установка,  музыкальный центр для создания эмоционального настроя детей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

В целях поддержания двигательной активности ребёнка занятия  по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю – 2 занятия в музыкальном зале, одно  занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные НОД в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь музыкального зала и участков на улице. В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе.

 

     Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Услуги по обеспечению питанием детей в детском саду оказывает ООО «Фуд Магистраль». Генеральный  директор Алексеева Лилия Алексеевна. Адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Капитана Шефнера, д. 2, офис, этаж 2,5, каб. № 1,2. Телефон: 2448-909.                            

Пищеблок-расположен на 1-м этаже здания и состоит из:

-Горячего цеха

-Цеха сырой продукции

-Цеха для мытья посуды

-Кладовой для хранения продуктов

-Кладовой для хранения сыпучих продуктов.

 Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием: морозильные лари, холодильный шкаф, бытовые холодильники, электроплиты, электрические мясорубки, овощерезки, картофелечистка, конвекционная печь.  Для взвешивания продуктов имеются весы для сырой и готовой продукции. Все оборудование находится в рабочем состоянии.  Санитарный режим пищеблока строго соблюдается  и контролируется членами бракеражной комиссии.

ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада и рекомендациями  органов здравоохранения.

Воспитанники, посещающие ДОУ, получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона.

Питание в учреждение осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней. С учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов, утвержденного заведующим.

 

Медицинский блок ДОУ

Медицинский блок ДОУ состоит из медкабинета для, процедурного кабинета и санитарной комнаты для разведения дезинфицирующих средств. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание в соответствии с договором осуществляет КГБУЗ  «Владивостокская детская поликлиника № 5».

Прачечная ДОУ

Прачечная оборудована  двумя стиральными  машинами, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории  установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. 

 Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

 Федеральные информационно-образовательные порталы

Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»

Официальный информационный портал единого государственного экзамена   (ЕГЭ 2015)

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Информационная система  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная учреждение — детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы

«Электронная учреждение Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система   «Электронная учреждение Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

Электронная учреждение Приморья
Научно-образовательный центр "Империя школ"


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.